Ан-158 /
Новый региональный реактивный самолёт

Ан-158

Региональный реактивный самолет Ан-158 предназначен для перевозки до 99 пассажиров. Он разработан на базе регионального реактивного самолета Ан-148-100. Ан-158 имеет высокую степень унификации с предшественником, в частности, у них единые основные системы, двигатели, оборудование кабины экипажа и системы управления. У них общая система технического обслуживания и ремонта, система подготовки и обучения экипажей. По уровню комфорта пассажирской кабины эти самолеты отвечают наиболее современным магистральным лайнерам, по характеристикам и уровню безопасности - наиболее современным мировым стандартам и требованиям.

Буклет "Семейство Ан-148/158. Сравнение с конкурентами"

Обзор семейства Ан-148/-158

Воплощая в себе наилучшие характеристики базового самолета, Ан-158 сможет выполнять полеты:

- днем и ночью, в любое время года, в простых и сложных метеоусловиях,

- при температурах окружающего воздуха от -55 до +45 градусов,

- на высокогорных аэродромах,

- в условиях высоких широт (до 780 северной широты),

- на международных трасcах.

В числе отличий Ан-158 от Ан-148 :

- удлиненный на 1,7 м фюзеляж;

- увеличенный до 5 м3 объем багажных полок;

- компоновка хвостовой части фюзеляжа;

- усовершенствованная конструкция крыла;

- уменьшенный на 9% расход топлива в расчете на 1 пассажира;

- уменьшенные на 12% прямые эксплуатационные расходы.

Ан-158 в базовом варианте способен перевозить 99 пассажиров на расстояние 2500 км (в одноклассной компоновке пассажирского салона), или 89 пассажиров на расстояние 3100 км (в двухклассной компоновке пассажирского салона) со скоростью 870 км/ч. Сертифицированы 12 компоновок пассажирского салона самолета.

Первый полет Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 г. К началу 2011 г. ГП «Антонов» завершило обширный комплекс работ по его сертификации. 28 февраля 2011 г. самолет получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины на соответствие Авиационным правилам АП-25, гармонизированным с соответствующими американскими правилами FAR-25 и европейскими CS-25.

После программы сертификационных испытаний, Ан-158 приступил к испытаниям по расширению условий эксплуатации. В феврале 2011 г. Ан-158 выполнил 16 полетов в Иране, доказав, что он способен базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря.

21 ноября 2013 г. Ан-158 завершил испытания на высокогорных аэродромах Латинской Америки. В рамках этой программы в полном объеме выполнены наземные и летные испытания, подтверждающие возможность эксплуатации самолетов семейства Ан-158 в условиях высокогорья с базированием на аэродромах, которые расположены на высоте 4000 м над уровнем моря. Испытания проходили в аэропортах г. Латакунга, Эквадор, (2800 м над уровнем моря) и в г. Ла Пас, Боливия (4000 м над уровнем моря).

Ан-158 занимает достойное место в ряду современных региональных самолетов.  Подписаны твердые контракты на поставку 20 таких машин. Отличительной особенностью  контракта, подписанного 21 июня 2011 г. на Парижском авиасалоне,  является предоставление ГП  «Антонов» большого пакета гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию воздушных судов, включая гарантии надежности, трудоемкости техобслуживания, регулярности вылетов, летно-технических и ресурсных характеристик.

В апреле 2013 г. Ан-158 поступил в эксплуатацию в авиакомпанию “Cubana de Aviacion”, Куба. В настоящее время в парке этого авиаперевозчика – 6 таких самолетов. 

Серийное производство Ан-158 развернуто на «Серийном заводе «АНТОНОВ». В кооперации по его изготовлению принимают участие  215 предприятий из 15 стран мира.

Конструкторские решения, воплощенные в разработке Ан-158, позволяют создать на его основе целый ряд новых самолетов, в том числе самолеты с повышенным уровнем комфорта, грузовые и специального назначения для выполнения задач гражданской и военно-транспортной авиации.

AN-158 /
New Regional Passenger Jet

Ан-158

The AN−158 regional jet is intended to carry up to 99 passengers. It is designed on a basis of AN−148 regional jet. The AN-158 has high commonality with its predecessor, in particular, they have common main systems, engines, cockpit and flight control system, MRO, flight crew training system. Comfort level of these airplanes’ cockpits corresponds to the most modern airliners, their characteristics and safety level meets current and prospective world standards and requirements.

 

Embodying the best parameters of the basic aircraft, the AN−158 can fly:

− by day and night all year round under simple and complicated weather conditions;

− under ambient air temperatures at ground from -55C to +45C;

− at high-elevated airfields;

− under conditions of high latitudes (up to 78of northern latitude)

− on the international air routes.

Core differences of the AN-158 include:

− 1.7 m longer fuselage;

− enlarged to 5m³ volume of over-head baggage lockers;

− modified layout of the fuselage tail section;

− improved design of wing;

− fuel consumption decreased by 9% per one passenger;

− DOC decreased by 12%.

 

The AN-158 in a basic version can carry up to 99 passengers over a range up to 2500 km (in one-class layout of the passenger cabin), or 89 passengers over a range up to 3100 km (in two-class layout of the passenger cabin) with a speed of 870 km/h. Twelve layouts of aircraft passenger cabin were certified.

The AN-158 performed its maiden flight on April 28, 2010. By the beginning of 2011, ANTONOV completed wide program of the aircraft certification. On February 28, 2011, the aircraft received Certificates issued by Interstate Aviation Committee and State Aviation Administration of Ukraine. They confirm the aircraft compliance with requirements of AP-25 harmonized with FAR-25 and CS-25. 

Having completed the program of the certification tests AN-158 started trials on widening the operational conditions. In February 2011, the AN-158 performed 16 flights in Iran and proved its ability to be operated from/to elevated airfields at a height of 2200 m above sea level.

On November 21, 2013 the AN-158 regional jet completed tests on high- level airdromes of Latin America. The ground and flight tests confirming possibility of operation of the AN-158 family in conditions of high mountains with basing on airdromes situated on 4000m above sea level were performed within the limits of this program in full volume. Tests were carried out in airports of Latakunga, Ecuador (2800m above sea level) and La Paz, Bolivia (4000m above sea level).

The AN-158 takes a respectable place in the row of modern regional airplanes. ANTONOV Company and the Ilyushin Finance (IFC) Russian Leasing Company have already signed firm contracts for delivery of twenty An-158. ANTONOV grants a broad package of warranties on operation and after-sale support of the aircraft, including its reliability, maintenance content, flight regularity, performance and service life warranties and this is a distinctive feature of the agreement signed on June 21, 2011 at the Paris Airshow.

On April 2013 the AN-158 was put into operation to Cubana de Aviacion (Cuba). At present, this operator fleet numbers three such airplanes.

In whole, the aircraft operators from Russia, Ukraine, countries of Asia, Africa and Latin America expressed their intention to purchase about 100 AN-158s.

Serial production of the AN-158 is launched at ANTONOV Serial Plant. 215 enterprises of 15 countries are involved into cooperation on the aircraft construction.

On the basis of the AN-158 a row of new aircraft can be developed. It can include VIP versions, freighters and special-purpose airplanes for civil and military transport aviation.