Ан-32П /
Самолёт для тушения лесных пожаров

Ан−32П

Самолет создан на базе серийного транспортного самолета Ан-32 и обеспечивает выполнение следующих операций по охране и защите леса:

  • тушение лесных пожаров огнегасящей жидкостью;
  • десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров.

В течение более чем 10 лет эксплуатации были подтверждены расчетные летно-технические характеристики самолета. При сбросе 8 т огнегасящей жидкости из двух групп баков с высоты 40-50 м, при  скорости самолета 240-260 км/ч на поверхности земли создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м2 длиной 120-160 м и шириной 10-35 м. Слив огнегасящей жидкости может происходить одновременно (залпом) или последовательно из двух баков одного борта, а затем другого  с автоматической задержкой или с ручным управлением.

Два самолета использовались при тушении горно-лесного пожара в окрестностях Ялты, (Украина). Опыт их применения (около 100 полетов над горной местностью) показал высокую эффективность этих самолетов. Три самолета были направлены на опытную эксплуатацию в Португалию. Работая очень напряженно (в день на каждом самолете совершалось до 10-12 вылетов), группа выполнила 545 вылетов на тушение пожаров. Летные качества и эффективность самолета как средства тушения пожаров были высоко оценены участвующими в опытной эксплуатации специалистами.

В период отсутствия пожаров предусмотрено переоборудование самолета в аэродромных условиях в стандартный транспортный вариант для перевозки грузов. Для выполнения транспортных операций на самолете имеются:

  • большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, закрывающийся рампой, которая может опускаться на землю и служить трапом или сдвигаться под фюзеляж, что обеспечивает быструю загрузку грузов в самолет с борта автомобиля и удобство при парашютном сбросе грузов и людей;
  • погрузочное устройство грузоподъемностью 3 т.

Размеры грузовой кабины (длина 12,48 м, ширина 2,78 м и высота 1,84 м) и люка обеспечивают перевозку различных грузов, самоходной и несамоходной колесной техники. Грузовая кабина герметична и оборудована системой кондиционирования воздуха.

Самолет обладает следующими основными особенностями:

  • высокой степенью надежности конструкции и систем, безопасностью эксплуатации, проверенными в процессе длительного срока службы базового самолета Ан-32;
  • возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах благодаря конструкции шасси с пневматиками низкого давления и высокому расположению двигателей, исключающему попадание посторонних предметов в воздухозаборник
  • высокой энерговооруженностью, позволяющей выполнять полеты с крутыми траекториями при работе в горных условиях;
  • автономностью эксплуатации с возможностью запуска двигателей от ВСУ;
  • способностью выполнять полеты в сложных метеоусловиях.

Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета и Укравиатранс в 1995 годау выдали Сертификаты типа специальной категории на самолет Ан-32П.

В настоящее время серийное производство самолета выполняется на «Серийном заводе «Антонов».

AN-32P /
Forest Fire Fighting Aircraft

Ан−32П
      This aircraft was developed on the basis of the AN-32 commercially produced transport and it is capable to perform the following missions for the forests conservation and protection:
  • extinguishing the forest fires with the special fire liquid;
  • airdropping the smoke jumpers, their equipment, special aids, equipment and cargoes to the area of forest fire;

     The design performance of the aircraft have been confirmed during more than 10 years of operation. After discharging 8 tons of fire extinguishing liquid from two groups of tanks of the aircraft, from the altitude of 40-50 m at a speed of 240 to 260 km/h, a water spot of 120-160 m long and 10-35 m wide with concentration of the liquid exceeding 1 liter per sq. m is formed on the ground. Discharging the fire agent may be done simultaneously (in a single discharge) or serially from two tanks of one board, than of the other board, with an automatic delay or with manual control.

     Two airplanes were used to extinguish the high-elevated forest fire in the vicinity of Yalta (Ukraine). The experience of their application (about 100 flights over mountain terrains) showed a high efficiency of these aircraft.

     Three aircraft AN-32P were sent to Portugal for the experimental operation. A high intensive work (each airplane used to perform up to 10 or even 12 flights daily) resulted in a total of 545 fire fighting flights. The performance and fire fighting effectiveness of the aircraft were highly appreciated by the specialists who participated in the test operation.

     In absence of fires, the aircraft can be converted (within the airfield conditions) into a standard cargo variant for airlift. To perform transport operations the aircraft obtains the following features:

  • large cargo door at the tail fuselage section closed with a ramp that can be lowered down to the ground or shifted under the fuselage, thus providing fast loading from the truck or convenient parachute dropping of cargoes and people
  • loading device with a cargo lifting capacity of 3 t, maximum
  • removable roller track equipment providing parachute dropping of cargo platforms and transportation of cargoes at the pallets.

     Dimensions of the cargo compartment (12.48 m length, 2.78 m width and 1.84 m height) and of the cargo door provide the transportation of different cargoes, self-propelled and non-self-propelled wheeled vehicles. The cargo hold is pressurized and equipped with the air conditioning system.

     The aircraft has the following main features:

  • high degree of structure and systems reliability, operational safety proved during a long service of the AN-32 basic aircraft version;
  • possibility to operate from the unpaved airfields due to the landing gear design, low pressure tires and high arrangement of the engines that eliminates the penetration of foreign objects into the air intake;
  • high thrust-to-weight ratio allowing to fly with a curved trajectory over the mountain terrain;
  • autonomous operation that allow to start the engines with the aid of APU;
  • capability to fly in adverse weather conditions.

     The Interstate Aviation Committee Air Register and UKRAVIATRANS issued the Certificates of Type of the special category to the AN-32P aircraft on March 10,1995.

     At present, the aircraft is serially produced at the ANTONOV Serial Plant.