Aн-124-100 "Руслан" /
Тяжелый транспортный самолёт

Aн−124 «Руслан»

Коммерческий самолет Ан-124-100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан", который является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире. Он предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. В 1992 г. ГП «АНТОНОВ» получил сертификат типа на Ан-124-100. Самолет соответствует III главе Приложения 16 ICAO по шуму на местности, современным требованиям по эмиссии вредных веществ авиадвигателями, точности самолетовождения, полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования и др.

     Ан-124-100 имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц. Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной. Конструкция и размеры переднего и заднего грузовых люков самолета, закрывающихся рампами, обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Бортовой комплекс транспортного оборудования позволяет без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку. Многостоечное шасси высокой проходимости, наличие двух ВСУ и механизация погрузки обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на малооборудованных аэродромах. Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием систем и их компьютеризацией.

     Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики «Руслана» подтверждены в коммерческой эксплуатации, которая открыла новый сегмент рынка — перевозку крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. На самолете транспортировались: 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны «Либхер», американские карьерные самосвалы «Юклид», фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели фирмы "Дженерал Электрик" GE90, различное военное оборудование, противолодочные вертолеты "Линкс", космические аппараты в капсулах, вертолеты, самолеты, катера, яхты, турбины, вагоны метро  и другие уникальные грузы. В числе «пассажиров» Ан-124-100 были даже  жирафы и огромная рождественская елка! «Руслан» часто перевозит грузы, которые невозможно доставить никаким другим транспортным средством. Именно благодаря этому самолету из Италии в Эфиопию была возвращена святыня — гранитный обелиск с могилы правителя могущественного некогда царства на севере Эфиопии. А после того, как Ан-124-100 доставил на Маршалловы острова опреснительную установку весом 72 т, правительство этого государство приняло решение об увековечении этой перевозки путем выпуска коллекционной почтовой марки.

    Авиатранспортным подразделением ГП «АНТОНОВ», известном как авиакомпания «Авиалинии Антонова», эксплуатируются 7 самолетов «Руслан».

     В марте 2006 г. началось использование самолетов «Руслан» в рамках программы НАТО и ЕС SALIS (Strategic Airlift Interim Solution).

     ГП «АНТОНОВ» постоянно работает над модернизацией Ан-124-100. Так, разработана модификация Ан-124-100М-150, в которой воплощены важнейшие компоненты Программы развития этого самолета:

  • увеличена максимальная платная нагрузка от 120 т до 150 т;
  • увеличена максимальная взлетная масса с 392 т до 402 т;
  • увеличена дальность полета, в т.ч. с грузом 120 т с 4650 км до 5400 км;
  • назначенный ресурс самолета доведен до 24000 л.ч; ведутся работы по его увеличению до 50000 л.ч., 10 000 полетов, срока службы 45 лет;
  • внедрен новый регламент технического обслуживания РО-500(ТО через 500 л.ч.);
  • обеспечена погрузка-выгрузка моногрузов массой до 40 т бортовыми погрузочными средствами;
  • усилена конструкция фюзеляжа для обеспечения загрузки-выгрузки и перевозки моногрузов массой до150 тонн;
  • модернизированы навигационный комплекс и локатор;
  • установлены новые цифровые тормозные блоки и разработана система торможения, что позволяет до 30% сократить посадочную дистанцию;
  • уменьшен состав экипажа с 6-ти до 4-х человек и повышен комфорт кабины отдыха;
  • проведена замена военного кислородного оборудования на гражданское;
  • установлены усиленные колеса и шины;
  • установлена более совершенная система молниезащиты самолета;
  • установлены новые приборы контроля двигателя;
  • разработаны модернизированные системы управления реверсом и контроля вибросостояния двигателя;
  • установлена система раннего предупреждения столкновения с землей СРППЗ-2000 (EGPWS);
  • модернизирована инерциальная навигационная система А826;
  • внедрено усовершенствованное наблюдение (ЕНS);
  • разработан и внедряется Главный перечень Минимального оборудования (ГПМО)

     19 июня 2007 г. ГП «АНТОНОВ» получил Дополнение к Сертификату типа на самолет Ан-124-100М-150, выданное Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК), и обновленный Сертификат типа на самолет Ан-124-100, выданный Государственной Авиационной Администрацией Украины.

     АР МАК выдал ГП «АНТОНОВ» дополнение к Сертификату типа на самолет Ан-124-100 и его модификации, подтверждающий увеличение проектных ресурса и срока службы до 50 000 летных часов, 10000 полетов, 45 лет. «Русланы» практически получили вторую жизнь. Ведь первоначально их назначенный ресурс составлял 25 лет. Таким образом, они смогут продолжить работу на рынке воздушных перевозок крупногабаритных, сверхтяжелых и нестандартных грузов.

Запорожским ГП "Ивченко-Прогресс" (Украина) проведены работы по повышению надежности, газодинамической устойчивости и ресурса двигателя Д-18Т III-серии. Проводится разработка более современного двигателя Д-18Т IV-серии, 3М с цифровой системой управления типа FADEC, а также нового двигателя Д-18Т серии 5.

AN-124-100 Ruslan /
Ruslan heavy transport and its modifications

Aн−124 «Руслан»

The AN-124-100 commercial aircraft has been developed on the basis of the AN-124 “Ruslan” heavy military transport aircraft. It is the biggest series heavy lifter in the world. It is intended for the transportation of heavy and oversized cargo and various special-purpose vehicles. In 1992, ANTONOV obtained the Type Certificate for the AN-124-100. The aircraft meets the noise level requirements of Part III, Appendix 16, of the ICAO regulations, requirements relating to emissions of aviation engines, accuracy of piloting, flights under conditions of short vertical separation spacing, etc.

The AN-124-100 has a double-deck fuselage layout. On the upper deck, there is the cockpit and relief crew compartment and the cargo attendants’ cabin. The lower deck is a pressurized cargo compartment. The construction and dimensions of the forward and rear cargo doors, closed with ramps, ensure quick and easy loading/unloading operations. The onboard ceiling mounted cranes allow loading/unloading without ground equipment. The multi-wheel landing gear with rough-field capability, two APUs and mechanized loading enable independent operation of the aircraft from poorly equipped airfields. Simplicity, reliability and safety of the aircraft operation are ensured by the redundancy and computerization of its systems.

The aircraft’s unique cargo capacity and high performance have been proved through commercial operations which have opened up new segments of the air cargo market: the transportation of oversized and extra-heavy cargo. The AN-124 has been used to deliver 90 ton hydraulic turbines, the Liebherr large dimension mobile crane, the USA Euclid mine truck, the fuselage of the Tu-204 passenger aircraft, a 109 ton locomotive, General Electric GE90 aircraft engines, various combat vehicles, Lynx anti-submarine helicopters, a spaceship in its container and other unique cargoes. It rescued refugees and people suffered from natural disasters, transported tanks and Christmas trees, elite fast horses and cruise yachts, concert equipment and reconnaissance aircraft, banknotes and pure gold. The list of its cargo is endless – in this sense it can be called as the most universal airplane in the whole history of aviation.

AN-124-100 often carries cargo which cannot be delivered with other transport. For example, only Ruslan was able to return a relic to the people of Ethiopia. It carried this relic -- the granite obelisk from the grave of the ruler of the powerful kingdom of former times situated in the north of Ethiopia – from Italy to Ethiopia. Transportation of the water deminiralizer weighing 72 t by AN-124-100 to Marshall Islands was much appreciated by the government of this state. It decided to immortalize that transportation with issue of the collection postage stamp.

ANTONOV Company’s transport subdivision known as ANTONOV Airlines operates 7 Ruslans.

In March 2006, Ruslans started missions within SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) program of  NATO and EU.

ANTONOV is working on modernization of the AN-124-100. The АN-124-100М-150 version includes the main components of the АN-124-100 program development:

  • payload increased from 120 tons to 150 tons;
  • take-off weight increased from 392 tons to 402 tons;
  • flight range increased, including for cargo of 120 tons from 4650 km to 5400 km;
  • aircraft assigned service life is increased to 24,000 flight hours; works on its extension up to 50 000 flight hours/10 000 flights/45 years service life are being performed;
  • the new PO-500 schedule of maintenance has been introduced (maintenance every 500 flight hours);
  • onboard crane equipment providing loading-unloading operations of a single piece of cargo up to 40 tons weight;
  • fuselage structure had been strengthened to enable airlift of a single piece of cargo up to 150 tons weight;
  • Navigation System and radar have been updated;
  • digital anti-skid braking system allowing to reduce landing distance up to 30% have been installed;
  • crew reduced from 6 to 4 members, and the comfort level of the crew rest cabin has been improved;
  • military oxygen equipment has been exchanged for the civil one;
  • reinforced wheels and tires have been installed;
  • new devices for engine control have been installed;
  • modernized systems of reverse control and engine vibration state monitoring have been developed;
  • the SRPPZ-2000 ground proximity warning system installed;
  • A826 inertial navigation system upgraded;
  • Enhanced observation (EHS) has been applied;
  • Mail Minimum Equipment List has been developed and is now being implemented

 

On June 19, 2007, the AN-124-100M-150 obtained an Annex to the Type Certificate issued by Aviation Register of the Interstate Aviation Committee (AR IAC) and an updated Type Certificate was obtained for the AN-124-100 aircraft issued by State Aviation Authority of Ukraine.

AR IAC issued an Annex to the Type Certificate for the AN-124-100, which confirms extension of rated service life up to 50,000 flight hours, 10,000 flights, 45 years. Initially, Ruslans’ assigned service life was 25 years. So, the aircraft has obtained the second life. It will continue operation in the market  of oversized and extra-heavy cargo air transportation.

Zaporozhye IVCHENKO-PROGRESS Engine Design Bureau (Ukraine) had fulfilled works to improve reliability, gas-dynamic stability, and service life of the D-18T engine series 3. Development of the D-18Т series 4, 3M with digital control system of FADEC type, as well as D-18Т series 5 is in progress.